Всё про Наруто

Объявление

NARUTO references:
NARUTO Gallery
NARUTO Heroes
NARUTO References
NARUTO-the BEST moments
Мы вконтакте! ;)
''..::Дневник Форума::..''

Доброго всем лета :D Я нашел исходник таблицы :DDD
Форумцы, запомните! Если вам не нравиться что-либо в оформлении - не трожьте Харуно Сакуру, пишите мне! Дизайнер Данна-сан
Жалобы принимаются!
Наш баннер:


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё про Наруто » Япония » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Синтоизм
Синтоизм является продолжением древнего анимизма, смешанного с культом предков, поклонением Солнцу и буддизмом. Название синтоизм происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе её лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это:
Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.);
Незаурядные личности, объявленные ками;
Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста или репродукции);
Духи умерших.
Синтоисты считают, что у всего есть души, которые называются "ками". Человек после смерти тоже становится ками.
Утверждается, что в мире существует восемь миллионов ками. ("восемь миллионов" - это обычное обозначение для "очень много"). Ками бывают разные. Одни обеспечивают хороший урожай, их называют Фуку-но-ками. Другие - приносят несчастье, их называют Магацу-ками. Смысл анимизма состоит в привлечении Фуку-но-ками и в изгнании Магацу-ками. Их этих ритуалов впоследствии возникли песни, танцы и праздники. В каждой деревне было святилище синто, в котором поклонялись самым главным ками этой деревни. Hекоторые почитали водяного ками (Рю-дзин или Дух дракона), некоторые - ками старого дерева. Когда крестьянин умирал, ему также поклонялись в этом святилище. Он становился малым ками. Тем не менее, как и в христианстве, правители использовали синтоизм для укрепления своей власти. Они создали новую солнечную ками по имени Аматерасу, и сделали её повелительницей всех ками. Затем Император был объявлен потомком Аматерасу. После этого все святилища в стране были преобразованы для почитания Императора.
В каждой деревне и местности есть местный ками-покровитель. Никакого особенного разделения между ками и обычными людьми нет - есть множество мифов и легенд о браках людей и ками. Смерть осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками-предка (удзигами), поэтому в Японии с большим уважением относятся к маленьким детям.
Задача синтоиста - призвать побольше добрых духов и помириться со злыми. В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообще, все происходящее в мире в синтоизме объясняется индивидуальной волей ками, а не какими-либо законами или Судьбой.
Синтоистский храм состоит из двух помещёний - молельного зала (хайдэн) и комнаты (хондэн),в которой находится предмет, связанный с соответствующим ками. Важной частью храма являются тории - П-образные ворота, являющиеся символической границей между миром людей и миром ками. Часто строятся маленькие святилища на исторических и легендарных местах, оборудуются места поклонения у больших древних деревьев, также считающихся жилищами ками.
Когда 1300 лет назад в страну был привнесен буддизм, начался процесс взаимовлияния и взаимопроникновения этих религий. Во многих храмах происходит одновременное поклонение ками и буддам.
Сегодняшний синтоизм очень далек от первоначального анимизма. Большинство японцев - не особенно религиозные люди, и не верят в чудеса. Hо духовная основа синто сохраняется. Теперь синто - это способ существовать в мире природы, в ладу со всеми населяющими его духами.

Добавленно: [mergetime]1138211218[/mergetime]
Буддизм
В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество сект. Изначально в буддизме считалось, что человек может спастись только личными усилиями и обретением духовного просветления. Те, кто сам не добился просветления, не спасение рассчитывать не могли. После смерти Будды его последователи разделились на две группы.

Одна из них получила название Хинаяна (Малая колесница) или южный буддизм, и по её учению спастись могли только монахи, смогшие достичь просветления.
Другая группа стала называться Махаяна (Большая колесница) или северный буддизм. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ - будд и бодхисаттв.
Соответственно, раздел между буддийскими сектами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно будды и бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку.
Дзёдо
Дзёдо - это основная буддистская секта Японии.
В основе амидаизма или секты Дзёдо ("Чистой земли") лежит поклонение будде Амиде (или Амитабхе), повелителю райских земель (собственно, "Чистой земли") на Западе. Основным элементом поклонения является постоянное произнесение фразы "Наму Амида буцу" ("Слава будде Амиде"). Многие правители Японии пытались уничтожить эту секту, но она всё ещё остаётся одним из популярнейших в Японии направлений буддизма.
Секта Дзёдо - это дальние последователи учения Махаяны. Священники Дзёдо отвергли учение о предопределении спасения. Оно оказалось слишком сложным для понимания простыми людьми.
Вместо этого они провозгласили: "Ты возродишься в раю, если будешь творить добро, и возродишься в аду, если будешь творить зло". Они также утверждали, что возможно шесть жизней:
жизнь человека,
жизнь в раю,
жизнь животного,
жизнь в вечных войнах,
жизнь в вечном голоде и
жизнь в "нирване".
Первоначально секта Дзёдо появилась в древнем Китае, а в Японию она попала около 1000 лет назад. Здесь она смешалась с синтоизмом и другими формами культа предков. В результате, Дзёдо начала придавать очень большое значение похоронам и заупокойным службам.
Синран был самым известным проповедником Дзёдо и основателем движения Дзёдо-син-су. Его знаменитые слова "акунин сёку" - "даже вор может спастись" сравнивают с Hагорной Проповедью Иисуса Христа. Дзёдо-син-су считается единственной религией японской религией, которая обещает всеобщее прощение после смерти. Поэтому фанатики-приверженцы этой секты не боятся смерти, как и фанатики-исламисты. В свое время Дзёдо-син-су была известна своим отчаянным сопротивлением в ответ на любые попытки её уничтожить (а это пытались сделать большинство правителей Японии). Крестьяне-члены Дзёдо-син-су много раз восставали против правительства, эти мятежи назывались "Икко-икки" ("Икки" - значит "мятеж"). Моральный дух членов секты был очень высок, и они всегда сражались до последней капли крови. Во времена Гражданской Войны Дзёдо-син-су была одной из важнейших политических сил в Японии. Сейчас приверженцы Дзёдо-син-су, возглавляемые первосвященником Кеннье Коса, всё ещё достаточно сильны, хотя ещё в XVII-ом веке разделились на секты Хонганзи и Отани. Раскол был вызван политикой Токугавы Иеясу, который хотел ослабить секту, угрожающую его сегунату в Эдо. Хотя оба крыла движения имеют схожие догматы, их отношения между собой нельзя назвать дружескими.

Добавленно: [mergetime]1138211265[/mergetime]
Нитирэн
Во многом очень схожа с амидаизмом секта Нитирэн, для которой священной фразой является "Наму мёхо рэнгэ кё" ("Слава сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы"). Здесь объектом поклонения является сам Будда и "Сутра Лотоса" - один из основных для северного буддизма текстов.
Эзотерика
Более тысячи лет назад в Японию была привезена другая буддистская секта - Миккье, или Эзотерический буддизм.
Её учение куда более сложно для понимания, но зато её последователи считаются обладателями невероятных способностей - летать, творить чудеса, излечивать болезни, убивать людей своим проклятьем, предсказывать будущее, отпугивать призраков, сражаться с чудовищами силой Будды.
Эта религия была популярна среди знати Хейанской Эпохи. Существовало два основных храма эзотериков:
храм Энрякудзи и
храм Конгобудзи
Hо храм Энрякудзи на горе Хиай в Киото был уничтожен Одой Hобунагой во времена Гражданской Войны, и остался только храм Конгобудзи на горе Куйа. Кукай или Кобо Тайси, был самым известным проповедником Эзотерики. Он основал секту Сингонсу и построил храм Конгобудзи. Священники этой религии часто жили отшельниками в горах. Таких монахов называли "ямабуси" и узнать их можно было по большим чёткам (нэндзю) в виде ожерелья на шее и посоху с кольцами.
Говорили, что они настоящие мастера как в хорики (чудесах), так и в боевых искусствах.
Дзен
Особняком стоит Дзен, учение, основанное на Хинаяне. В его основе лежит представление о Спасении исключительно своими силами (и только для монахов) только путем медитации.
Для медитации они использовали особые вопросы, ответы на которые можно было получить, только получив духовное просветление. Вопросы, которые задавали последователи Дзен, очень сложны и кажутся совершенно бессмысленными. Hапример: "Когда вы хлопаете в ладоши, какая рука издает звук?" "Обе руки" - неправильный ответ. Вообще, здесь не может быть верного ответа. Постижение Истины последователями Дзен достигалось именно с помощью таких вопросов.
Основным методом достижения Просветления считается осознание мироздания, достигающегося за счет размышления над притчами - коанами, или моментальное случайное прозрение, вызванное каким-то неожиданным событием (скажем, ударом по спине палкой).

Добавленно: [mergetime]1138211358[/mergetime]
Даосизм
Сам по себе даосизм в Японии никогда особой популярностью не пользовался. Тем не менее, влияние китайских даосских легенд на японскую культуру и литературу весьма значительно.
Основой учения Дао считается труд китайского философа Лао Цзы"Дао дэ дзин". Мироздание с точки зрения даосизма существует за счет неизъяснимого Дао ("Пути"), движущего и управляющего всем сущим. Следование законам Дао - это путь жизни и блаженства. Практичные китайцы поняли даосизм как изучение законов природы и мироздания. Даосам - мудрецам, постигшим Дао, приписывалась вечная жизнь и разнообразные магические умения. Именно даосизм породил дальневосточную алхимию, основным интересом которой был не "философский камень" европейских алхимиков, а поиск "эликсира бессмертия". Даосов, достигших бессмертия, называли "сэннин". Считалось, что они, как ямабуси, живут отшельниками в горах. Разнообразные истории о великих даосах и о рецептах бессмертия пересекли море и стали очень популярны в Японии.
Во многом именно на этих легендах основывается искусство Оммёдо ("Путь гармонии Инь и Ян") - японское искусство призвания и управления демонами, предсказания судьбы, астрологии, магического иcцеления и так далее.

0

2

Японские боги (самые основные)
Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками - "Великая богиня, освещающая землю", богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола "Аматэру митама" - "Дух, сияющий в небе". Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) - "Кодзики" и "Нихон сёки". Ее главное святилище "Исэ дзингу" основано в самом начале истории страны в провинции Исэ. Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора.

Бог Сусаноо-но-Микото. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Eго имя переводится как "Порывистый молодец". Младший брат богини Аматэрасу. За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти, и их его хвоста достал три символа императорской власти - меч Кусанаги, зеркало и яшму. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в провинции Идзумо.

Бог Цукиёси. Бог Луны, младший брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню еды и посевов Укэ-моти, Аматэрасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда не встречаются на небе.

Идзанами и Идзанаги. Первые люди и, одновременно, первые ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили все живое и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-Микото и Цукиёси - дети, порожденные из головы бога Идзанаги после ухода богини Идзанами в Подземное Царство и их ссоры. Сейчас Идзанами почитается как богиня смерти.

Царь Эмма. Санскритское имя - Яма. Бог загробного мира, решающий судьбу всех существ после их смерти. Путь в его царство лежит либо "через горы", либо "вверх, в небеса". В его подчинении находятся армии духов, одна из задач которых - приходить за людьми после смерти.

Бог Райдзин. Бог грома и молнии. Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них. Таким образом он создает гром. Иногда он также изображается в облике ребенка или змеи. Кроме грома, Райдзин также отвечает за дождь.

Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим мешком, в котором он носит ураганы.

Бог Суйдзин. Бог воды. Обычно изображается в облике змеи, угря, каппы или водяного духа. Поскольку вода считается женским символом, женщины всегда играли главную роль в почитании Суйдзина.

Бог Тэндзин. Бог учения. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). По вине придворных интриганов он впал в немилость и был удален от дворца. В изгнании он продолжал писать стихи, в которых уверял в своей невиновности. После смерти его разгневанный дух сочли ответственным за целый ряд несчастий и катастроф. Чтобы успокоить разбушевавшегося ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Тэдзин особо почитается в святилище Дадзайфу Тэммангу в префектуре Фукуока, а также в своих храмах по всей Японии.

Бог Тосигами. Бог года. В некоторых местах почитается также как бог урожая и вообще сельского хозяйства. Тосигами может принимать вид старика и старухи. Молитвы Тосигами возносятся в канун Нового Года.

Бог Хатиман. Бог военного дела. Под этим именем почитается обожественный император Одзин. Хатиман особо почитается в святилище Уса Натимангу в префектуре Оита, а также в своих храмах по всей Японии.

Богиня Инари. Богиня изобилия, риса и вообще злаковых культур. Часто почитается в облике лисицы. Инари особо почитается в святилище Фусими Инари Тайся, а также в своих храмах по всей Японии. Иногда Инари также почитается в мужском варианте, в облике старика.

Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Семь божественных существ, приносящих удачу. Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия, изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства, изображается с молотом, исполняющим желания, и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия, изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости, и журавлем, черепахой или оленем, иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия, изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания, изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям, изображается в виде девушки с бива - национальным японским инструментом). Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн - сестру Бисямона, изображаемую с бриллиантом в левой руке. Почитаются как все вместе, так и по отдельности. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. Их культ очень важен в повседневной жизни японцев.

Четыре Небесных Царя (Си-Тэнно). Четыре божества, охраняющие стороны света от вторжения демонов. Они живут во дворцах, расположенных в горах на краях Земли. На востоке - Дзигоку, на западе - Дзотё, на юге - Комоку и на севере - Бисямон (один из семи богов Удачи).

Повелитель Драконов Риндзин. Самый сильный и богатый из всех драконов, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненном всяческими богатствами. Он - самое богатое существо в мире. Риндзин почитается как бог морей и океанов под именем Уми но Ками.

Есть легенды о том, что Риндзин часто посещал мир людей в человеческом облике, оставив после себя множество детей - прекрасных юношей и девушек с зелеными глазами, длинными черными волосами и способностями к магии.
Святые буддизма

Будда Шакьямуни. Или просто Будда. Именно в этом перерождении Будда познал Истину и создал свое учение. Учение Будды (буддизм) - важнейшая часть японской культуры.

Будда Мироку. Санскритское имя - Матрейя. Будда будущего. Когда он спустится на Землю, наступит Конец Света.

Будда Амида. Санскритское имя - Амитабха. Главный объект поклонения одной из ветвей северного буддизма - амидаизма. Будда Западного Края. Согласно легенде, в одном из своих перерождений он, постигнув учение Будды и изучив множество земель и стран, дал 48 обетов, один из которых был построить для всех, обратившихся к нему за помощью, Страну Чистой Земли ("Дзёдо") на Западе - лучший в мирах край для жизни людей, своего рода буддийский Рай. Через множество новых перевоплощений он исполнил этот обет. Его любимое животное - белый Лунный Кролик ("Цуки но усаги").

Бодхисаттва Каннон. Другое произношение имени - Кандзэон, санскритское имя - Авалокитешвара ("Внимающий звукам мира"). Бодхисаттва сострадания, давший клятву спасать везде и всюду живые существа, и за это получивший возможность проявляться в "тридцати трех обликах". Ближайший сподвижник Амиды. В Китае и Японии почитается в женском облике. В Индии и Тибете - в мужском облике (Далай-лама считается его воплощением). В японском христианстве в XVI веке отождествлялась с девой Марией. Управляет миром животных. Часто изображается с множеством рук - символом возможности спасать неисчислимые множества существ.

Бодхисаттва Дзидзо. Считается покровителем детей и мучающихся в аду, а также путешественников. Маленькие статуи Дзидзо часто ставят у дороги, и на шею им иногда повязывают кусок материи в знак жертвоприношения.

Пять будд сострадания (Го-Ти). Именно эти пять божественных существ больше всего помогают людям в достижении Нирваны. Их имена: Якуси, Тахо, Дайнити, Асукуки и Сяка.

Двенадцать богов-хранителей (Дзюни-Дзинсё). Двенадцать богов-охранников великого Якуси-Нёрая - Лекаря Душ в буддийской мифологии. Их число соответствует числу месяцев, а потому родившиеся в соответствующий месяц часто считают себя под покровительством соответствующего божества.

Патриарх Дарума. В России Дарума известен как Бодхидхарма, создатель школы Дзэн и основатель китайского монастыря Шаолинь - будущего центра боевых искусств. Его самоотверженность в достижении избранной цели вошла в поговорку. Согласно легенде, когда его веки от долгого неподвижного сидения в позе медитации стали слипаться, он их вырвал, негодуя на свою слабость.

В Японии есть такой обычай: когда начинаешь делать сложное дело (или просишь у богов чуда), покупаешь статуэтку Дарумы и закрашиваешь ей один глаз, а когда заканчиваешь дело (или получаешь просимое) - второй глаз.

0


Вы здесь » Всё про Наруто » Япония » Религия